Принцип работы и устройство блок-схемы инжекторного двигателя

Инжекторный двигатель – это современная система питания двигателя внутреннего сгорания, которая заменила устаревший карбюратор. Основным принципом работы инжекторной системы является подача точно дозированного топлива под высоким давлением прямо в цилиндры двигателя.

Блок-схема инжекторного двигателя представляет собой графическую схему всех основных компонентов этой системы. Включает в себя топливный бак, топливный насос, фильтр, крейсерскую форсунку и электронный блок управления.

Основная особенность системы впрыска топлива – использование электронного блока управления, который отвечает за точную дозировку топлива в зависимости от ряда факторов, таких как температура воздуха, расход воздуха, позиция дроссельной заслонки и др. Это позволяет добиться наилучшей экономичности и эффективности двигателя.

Благодаря использованию блока-схемы инжекторного двигателя можно визуально ознакомиться с принципом работы и взаимосвязью всех компонентов системы. Это позволяет производить более точную диагностику и быстрое устранение неисправностей.

Система впрыска и подачи топлива

Основными элементами системы являются:

  • Топливный бак: место, где хранится топливо для питания двигателя.
  • Топливный насос: отвечает за подачу топлива из бака к двигателю.
  • Фильтр топлива: удаляет загрязнения из топлива перед его поступлением в систему впрыска.
  • Топливные инжекторы: осуществляют точную подачу топлива в цилиндры двигателя в нужный момент.
  • Регулятор давления топлива: отвечает за поддержание необходимого давления топлива в системе.

Система впрыска и подачи топлива работает по принципу:

  1. Топливо из бака подается топливным насосом к фильтру топлива, где происходит его очистка от механических загрязнений.
  2. Очищенное топливо подается в топливный инжектор, который контролирует время и количество подаваемого топлива.
  3. Топливный инжектор подает топливо под высоким давлением в цилиндры двигателя в нужный момент впрыска.
  4. Регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива в системе, обеспечивая стабильность работы двигателя.

Инжекторная система впрыска и подачи топлива позволяет регулировать подачу топлива в зависимости от различных условий эксплуатации двигателя, что повышает его эффективность, экономичность и экологическую чистоту.

Система впуска и сжатия воздуха

Основными элементами системы впуска и сжатия воздуха являются:

  • Воздухозаборный фильтр. Он предназначен для очистки воздуха от пыли и других частиц, которые могут повредить двигатель.
  • Воздухозаборная труба. Она направляет очищенный воздух из фильтра во впускной коллектор двигателя.
  • Дроссельная заслонка. Она регулирует количество впускаемого воздуха в цилиндры двигателя в зависимости от нагрузки.
  • Впускной коллектор. Он служит для равномерного распределения впускаемого воздуха по цилиндрам двигателя.
  • Турбокомпрессор или компрессор. Он увеличивает давление впускаемого воздуха, что позволяет повысить мощность двигателя.

Система впуска и сжатия воздуха в инжекторном двигателе играет роль важного звена в процессе сгорания топлива и обеспечивает увеличение мощности и экономичность работы двигателя.

Система зажигания и выпуска отработавших газов

Выпуск отработавших газов – это процесс удаления выхлопных газов из двигателя и отвода их в атмосферу. Он обязателен для поддержания оптимальной работы двигателя и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Система зажигания состоит из следующих компонентов:

Компонент Описание
Свечи зажигания Искровой элемент, который создаёт искру для воспламенения топливо-воздушной смеси
Катушка зажигания Преобразует низковольтный ток от аккумулятора в высоковольтный ток, необходимый для создания искры
Распределитель зажигания Распределяет высоковольтный ток от катушки зажигания по свечам зажигания каждого цилиндра двигателя
Датчик положения коленчатого вала Измеряет положение коленчатого вала и передает информацию в электронную систему управления двигателем (ЭСУД)

Выпуск отработавших газов осуществляется с помощью системы выпуска. Она включает следующие компоненты:

Компонент Описание
Глушитель Предназначен для снижения уровня шума, создаваемого газами в процессе выпуска
Катализатор Специальное устройство, в котором протекают химические реакции, превращающие вредные выхлопные газы в менее вредные вещества
Газоотводные клапаны Позволяют отводить отработавшие газы из цилиндров двигателя в систему выпуска и далее в атмосферу

В целом, система зажигания и выпуска отработавших газов играет важную роль в работе инжекторного двигателя. Она обеспечивает плавное и эффективное сгорание топлива, а также контролирует выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Авто схема